ГЛАВНАЯ

Реализация системы наставничества

В основу организации системы наставничества в МКОУ «Прогимназия №70» положены следующие

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

 

Федеральный уровень

 

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 №АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 №МП-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"

 

Документы образовательного учреждения

Положение о наставничестве педагогических работников

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации

Педагогический тренинг

Приказ об организации наставничества

Методические рекомендации по наставничеству

 

ЭТАПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

1 этап. Адаптация

· беседа с руководителем образовательного учреждения;

· ознакомительная беседа заместителя директора по УВР, старшего воспитателя;

· представление молодого педагога коллективу;

· анкетирование (выявление затруднений в работе);

· дидактическая подготовка к проведению образовательной деятельности и совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

· самообразование педагога;

· оценка педагогической деятельности молодого педагога;

· закрепление педагога-наставника.

Выбор формы работы с молодым специалистом начинается с проведения диагностики (вводного анкетирования, тестирования или собеседования), где он рассказывает о своих трудностях и сильных, на его взгляд, сторонах профессиональной деятельности.

Материалы для диагностики молодого специалиста

Памятка молодому воспитателю

Анкета для молодого педагога

Диагностические материалы для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста

Тест на знание молодым педагогом ФГОС ДО

2 этап. Основной.

Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого специалиста,
помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

Ø проведение наставником тренингов, консультаций на различные темы:

Система методической работы наставника

Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности молодого педагога с родителями"

Ø изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ОУ;

Ø повышение своего профессионального мастерства, посещение городских мероприятий;

Ø приобщение педагогов к подготовке и участию в проведении педсоветов, семинаров;

Ø привлечение к показу на уровне детского сада (разработка материала для образовательной деятельности с детьми):

3 этап. Контрольно-оценочный.

Наставник анализирует и проверяет эффективность работы с молодым специалистом.

Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы

с молодым специалистом (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Организация наставничества стимулирует потребность молодого педагога в самосовершенствовании, способствовании его профессиональной и личностной самореализации.

Тест на знание молодым специалистом ФГОС ДО

 

 



Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
 
Панель управления