Школьная Служба Примирения в МКОУ «Прогимназия №70»
Целями Школьной Службы Примирения МКОУ «Прогимназия №70» являются:
- Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
§ Популяризация альтернативных способов разрешения конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
§ Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций;
§ Снижение количества административных способов реагирования на конфликты и правонарушения.
Медиация – (mediation — посредничество) – один из методов взаимовыгодного разрешения конфликта при содействии третьей незаинтересованной и независимой стороны (медиатора)
Регламентируется Федеральным Законом РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)» № 193ФЗ Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
§ Принцип ДОБРОВОЛЬНОСТИ, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
§ Принцип КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении.
§ Принцип НЕЙТРАЛЬНОСТИ, не позволяющий специалистам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
- Принцип РАВНОПРАВИЯ, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений.
Деятельность школьной службы примирения помогает найти выход из непростых ситуаций, освободиться от груза обид, даёт возможность с оптимизмом смотреть в будущее.
Если вы поругались или подрались, вас обижают в классе, у вас есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями, вы можете обратиться в Школьную службу примирения. Школьная служба примирения - место, где помогут разрешить проблемы и конфликтные ситуации.
Мы готовы помогать Вам!!!
Нормативно-правовая база
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Функциональные обязанности членов школьной службы примирения МКОУ «Прогимназия №70»
1. Функциональные обязанности руководителя ШСП:
- формирует состав ШСП;
- осуществлять общее руководство деятельности ШСП;
- проектировать работу ШСП;
- организует методическую и практическую подготовку медиаторов;
- координирует примирительные программы с участием взрослых;
- осуществлять взаимодействие с администрацией школы, органами внутренних дел и другими службами;
- проводит совместно с членами ШСП мероприятия по распространению опыта деятельности;
- отвечает за качество и эффективную деятельность службы;
- анализирует работу ШСП, ежегодно отчитывается перед администрацией школы.
2. Функциональные обязанности членов ШСП:
- изучают поступающие материалы, собирают дополнительную информацию;
- определяют тип программы примирения;
- проводят предварительные встречи с конфликтующими сторонами;
- проводят итоговую примирительную встречу;
- информируют заявителя, руководителя службы о результатах проведенной работы;
- ведут записи об итогах встреч;
- осуществляют рекламу ШСП.