
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги Прогимназии70..
И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
В связи с последними тенденциями модернизации системы дошкольного образования и нового проекта Закона «Об образовании» возникла необходимость пересмотра целей, задач и содержания воспитательно-образовательной деятельности. Обновление содержания образования, в том числе и его начальной дошкольной ступени, немыслимо без опоры на уже имеющиеся традиции и усвоения кардинально новых форм.
Согласно новому проекту Закона «Об образовании» дошкольное образование должно стать обязательным и впервые получит статус первого уровня общего образования в России. Это та ступень образования, которая закладывает основы личности и интеллектуального развития подрастающего поколения россиян..
Задача дошкольного образования в рамках проблемы преемственности — это обеспечение условий для психического развития ребенка, обогащение развития через различные виды продуктивной деятельности детей. Задача начальной школы — оказание помощи в адаптации ребенка к школе. Не дети должны быть подготовлены к школе, а школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, помогать их личностному росту — таков основополагающий принцип истинно гуманной педагогики.
Наше учреждение, впрочем, как и другие, работает по трем видам преемственных связей : работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями. В рамках этих связей составлен план преемственности.
Основная его цель – создание условий для обеспечения легкой адаптации, эмоционального благополучия в процессе перехода к школьной жизни, тем самым обеспечивая качество образования.
Работа с педагогами по преемственности детского сада и школы, конечно же, не ограничивается только лишь изучением теории. Открытые просмотры уроков в начальной школе, просмотры непосредственно образовательной деятельности в детском саду всегда были интересны и познавательны. Давно уже стали традиционными встречи с учителями начальных классов в рамках Дней открытых дверей. У родителей всегда много вопросов к процессу обучения, к режиму дня первоклассника. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии. Ежегодно «подготовишки» посещают школьные классы, знакомятся с помещениями школы. Приглашение взрослого войти в класс, сесть за парту мгновенно организует детей, они с интересом слушают учителя. В этом году педагоги решили провести необычный урок для дошколят.
Дети подготовительных групп смогли посетить открытые уроки, которые проводили необычне учителя-ученики 4 класса Собалирова Самира и Чанин Михаил. В ходе урока участники руководствуясь принципом преемственности, «учитель», организуя учебную, одновременно не исключает из их жизни игру — деятельность, которая была ведущей в дошкольном воспитании. Немаловажно и то, что дети смогли увидеть, как «учитель» использует полученные знания и с огромным интересом делится ими с будующими первоклассниками.
Наименование файла | Размер файла | Дата загрузки |
![]() « Путешествие в космическое пространство »(d4m1).mp4 | 10.74 Мб | 13.04.2022 16:00:11 |
![]() Пищевая цепочка в лесу.(g6l8).mp4 | 8.53 Мб | 13.04.2022 16:00:53 |